-Музыка

Риэл андыграунд

Пятница, 31 Августа 2012 г. 01:21 + в цитатник
позаимствовано без спроса у q-rex.livejournal.comбез спросов. автор не установлен)

Так уж получилось, что европы развивают тяжелорельсовый транспорт, а мы тут до сих пор дезодорантом на немытую подмышку мажем. Негоже. Сегодня, мой дорогой московский офисный планктончег, я хочу познакомить тебя с по-настоящему альтернативным транспортом, который в силу как объективных, так и глубоко личных причин и переживаний выпал из мейнстрима и трэнда (ведь там можно и пизды схлопотать) той части населения, которая рвёт свою жопу лишь бы прикоснуться к святыням и идолам lower-middle класса населения. Железнодорожный транспорт, пригородные перевозки – «фе, быдловозка, замкадская мерзость», казалось бы, запах мочи, алкоголя и колбасы из колясок ёбнет в ваши сверхчувствительные припудренные носики до обморока. Дык теряйте дальше время жизни в лачетях по пробкам, кляня москву и понаехаловск, отодвинув цель «пункт А - пункт Б кратчайшим путём», лезя в набитую подземку (аллегория «вам не нашлось места на земле») и наворачивая круги, а пока что я расскажу про эти заповедные тропы поподробнее.


Позволим себе помечтать и проложим ещё пару-тройку веток БЕСПРОБОЧНОГО транспорта в самых неожиданных местах. Получается примерно так:


Курско-Белорусское и Курско-Рижское направление наглядно

Неожиданно? Неожиданно прекрасно. Какие классные сочетания несочетаемого! На самом деле просто везенье - это самая большая сквозная мм... «ветка» ж/д транспорта, по которой можно добраться в совершенно разные концы города всего за 1.5 часа. Бесспорно, нужно подгадывать со временем и поезда ходят с ПРИЛИЧНЫМ таким интервалом, но при чётком расчёте времени и глубокой привычке можно перестать наконец мыслить категориями «первый вагон из центра» и «в центре зала», а следить за тем, куда садишься и не увезёт ли тебя паровозик в хуйбабруйск в случае сладких сновидений. Благо сейчас все расписания есть на яндексах, и промахнуться куда сложнее, чем в 80-х.


У нас под боком находится распрекрасная станция, с которой можно отправляться в увлекательное путешествие на юг, запад и северо-запад. Планктона ради я схематично отразил на карте близость/дальность станций метрополитена. Для справки если кто не умеет оценивать расстояния до/от метро до объекта: 150м от метро это безумно близко, можно приложить ухо к полу и ощутить микроземлетрясение. 500...700м - это почти идеальное расстояние, с которого уже недосягаема пристанционная суета, а идти 5-7 семь минут терпимо (районы Калужского и Серпуховского радиуса, где станции через каждые 1,5км).


Я разделил станции Курско-Белорусского и Курско-Рижского направления на 5 категорий пешей дальности от метро (быть может, к нужному тебе объекту они относятся дальше или ближе - решай сам, анон).



«Грех не пользоваться таким соседством». Станции прямых пересадок с ж/д на метро. На указателях прямо сказано, что это пересадка, часто даже крытая.

Белорусская - Белорусский вокзал = 100м
Текстильщики - ст.Текстильщики = 100м
Беговая - пл.Беговая = 150м
Дмитровская - пл.Дмитровская = 160м
Савёловская - Савёловский вокзал = 180м
Царицыно - ст.Царицыно = 200м
Курская/Чкаловская - Курский вокзал = 210м

«Метро вроде как построили рядом, но промахнулись». Эти расстояния преодолеваются за 3-5 минут. Расположение связано не с говнистостью PIDа или конкуренции ММ, которые не договорились, а с технологическими затратами на прокладку метро рядышком.

Рижская - пл.Ржевская = 250м
Тушинская - пл.Тушино = 280м
Комсомольская - пл.Каланчевская = 280м
Фили - пл.Фили = 430м

«Идеально». Предусмотрено всё. Издревле охват жилмассивов обеспечивался ж/д, но ±0,5км стали решающими для тех, кто обитает чуть-чуть дальше. Подобных недо-ТПУ в москве несколько, созданных чтобы по возможности разгрузить пассажиропотоки из-за МКАДа, кто в силах пройти эти ±0,5КМ (не в тему - Авиамоторная/Новая, куча лестниц, но всяко Калининская ветка).

Войковская - пл.Ленинградская = 480м
Кунцевская - ст.Кунцево I = 520м
Международная - пл.Тестовская = 740м

«Подумай хорошенько!». Метро строили в угоду людям на перекрёстках с уже пересчитанными людскими потоками, а заводики/рабочие посёлки возле станций накрылись с приходом демократии, что и послужило сдвигу «центра масс» в более удобное местоположение. Расстояния уже не детские, зимой вприпрыжку не набегаешься.

Волоколамская - пл.Трикотажная = 800м
Печатники - ст.Люблино = 1км
Улица Академика Янгеля - ст.Красный Строитель = 1,23км
Щукинская - пл.Покровское-Стрешнево = 1,23км

«Да ну нахуй». Ты тщательно выбирал место жительства, хозяйка дерёт с тебя полторы цены за близость к метро, а ты волком в лес смотришь? Непростительно. Пользоваться в исключительных случаях, когда ехать в сторону замкадья ближе отсюда, чем чапать до серьёзной станции. Окрестности заселены преимущественно социалкой и спившейся интеллигенцией, у которых иного выхода в свет не было -дцать...-сят лет назад.

Улица Скобелевская - ст.Бутово = 1,73км
Площадь Ильича/Римская - пл.Калитники = 1,92км
Аэропорт - пл.Гражданская = 1,93км
Пражская - пл.Покровская = 2км
Люблино - ст.Депо = 2,43км
Братиславская - ст.Перерва = 2,69км.

В заключение вспомню историю: по молодости мои предки обитали в районе ст.Новоподмосковная (она же Красный Балтиец) в доме о красном кирпиче, которые строило для своих служащих МПС. История умалчивает, какое отношение имеет авиация и ВВС к ж/д (дело было в 80-х, уже тогда имели место обмены-бартеры), одно я помню прекрасно – алкоголики, работники советской торговли, несложившиеся семьи, тьма их! Сосед дядя Миша Т. подарил мне зажигалку, а я не знал как ей пользоваться. Потом, правда, оказалось, что он не просто охранник рефрижиратора, а вполне себе секретный служащий БЖРК, но сути факт не меняет. И всё эти чудные спектакли происходили в двух километрах от м.Войковская, где вовсю процветала цивилизация. В Казани аналогично - платформа под боком, и пышным цветом сирень, нижнее бельё на верёвках во дворе, вкопанные ограждения из газовых баллонов, отсутствие нормальных дворовых дорог, а по другую сторону от железки так вообще дярёвня/избы/курочки. Кстати, сейчас платформу перенесли поближе к метрополитену (sic!) - это единственный случай такой жертвы, но это уже совсем другая история.


А года три назад я поэтически воспевал 1й Павелецкий проезд (такие же ностальгически-алкоголичные красные домики), тамошнюю квадратуру, потолки, окна на три стороны света, смешную цену на недвижимость, при этом как-то мне не казались столь страшными фактами отсутствие лифта, изношенность коммуникаций, газ, дальность от метро в 1.5км (зато 3км от кремля!) и... наличие ТОВАРНОЙ СТАНЦИИ В 60 МЕТРАХ ОТ ДОМА. То есть в тёмное время суток считай не выйдешь без оружия ибо промзона, уехать можно только в область ибо слева вокзал, а спать так вообще ахтунг. Так что выводы сейчас слишком очевидны.



Вердикт: этим транспортом можно пользоваться как цивилизованным лайфхаком - «я весь такой белый в чистой одежде не прислоняюсь и оплачиваю проезд, а вы так и катайте свой бензин в объезд», так и совсем уж маргинальным образом - зацепинг, электричкинг и иные формы извращений. Спасибо за внимание.


ДОШИРАК - ПИЩА БОГОВ
Рубрики:  этот удивительный мир вокруг нас
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку