-Музыка

О гниющем на помойке ретро

Пятница, 24 Августа 2012 г. 21:45 + в цитатник
На волне многочисленных постов, охов и ахов про успехи марсохода Curiosity на хабре затесался один интересный комент, оправдывающий наше поливание роскосмоса.

Sterpa 24 августа 2012 в 17:01

...хочу внести некоторую ясность в рождение вот таких вот объективных реалий с выброшенными на свалку луноходами, Буранами и пр. и пр.


Как мне кажется, у создателей этих изделий (да-да, именно у тех, кто и принимает решения о продаже с аукциона или просто выносе в сарай) совершенно иное отношение к своим «детям», нежели у нас, у тех, кто трепетно следит со стороны, и переживает, и гордится. Для них это один из многих продуктов, один из дублеров, один из макетов и т.д. Для них уже есть тот единственный из многих прототипов, который слетал и задачу выполнил, и остался где-то там, безмолвным памятником коллективу разработчиков. А если и не остался там памятником, то взъерошенные головы конструкторов уже погрузились в новую задачу, более важную для них, чем судьба предыдущего эксперимента, который для поддержания своего статуса памятника требует колоссальное количество материальных и нематериальных ресурсов, которые буйные научные головы понятия не имеют где взять (за исключением банальной продажи миллионеру за рубеж).


Поэтому их действия, столь болезненные для нас, я могу сравнить, в каком то степени, пожалуй, с действиями Pussy Riot, цель похвальная (хотя цели у лунохода на помойке никакой нет… а экономить можно и зарабатывая сверх нормы) — но методы достижения Варварские.


Но в отличии от судей феминисток я призываю не сучить копытцами и не трясти рогами, а отнестись ко всему этому с пониманием. Не со зла они все это делают. Они просто не знают, как по другому… У них профиль другой, они НИИ и КБ.
А если кто знает как, так сделайте хороший стартап, по сбору отслуживших свое памятников великим научным достижениям, памятников величию Человеческой мысли, и обеспечьте им достойную старость. А они вам хорошо отплатят за это, и не только горящими детскими глазищами в музеях. Хотя последнее меня волнует много больше. А еще они помогут сформировать правильное понимание истории прошлого и верный взгляд в будущее.


А вот в таком виде, кроме уныния и беспомощности, они ничего не вызывают… Не надо так делать.


Луноход_на_свалке (572x464, 52Kb)


Февралём этого года я словил уныние, почитавши мемуары Владимира Ермолаева про Буран и иные пуски с Байкодрома, и под впечатлением выложил очередное просрали все полимеры. Хотя если сюда ещё приплести взгляд с производства из интервью с Владимиром Корсетовым (предыдущий пост про Ангстрем), да приперчить четырьмя частями воспоминаний Всеволода Баронина:



Год 1980-й. Как я не стал стукачом
Байки из НИИТМ (1): Но сперва – про секретность!
Байки из НИИТМ (2): Здание. Режим. Люди.
Байки из НИИТМ (3): Квадратные лучи Гришки Сбежнева.

Получается, что у нас вообще ничего не должно было взлететь. А на самом деле отношение такое (взгляд из лаборатории): однажды я начал расспрашивать старожилов и тех, кто был в сознательном возрасте и имел непосредственное отношение к проектировке Бурана про то, как это было и где документация сейчас – они просто и без особой эмоции сказали, что списали всю докуменатцию в 1990-х, одна только кабельная сеть занимала полутораметровую полку альбомов (это много), и никаких тебе охов и ахов «Даа, вот это был проээээкт...» взахлёб со слезами про полимеры, никакого тебе трепета и расстройства от того, что на байкодроме в МИКе его тупо завалило обломками крыши спустя десятилетия. Просто было оно – и всё. Нет. Может быть, исполнительский уровень и похуистичное отношение к своему делу, не знаю. Просто работа за которую уплачена получка зарплата.


Я периодически открываю иерархии современных изделий (разблядовка – от контейнера вплоть до винтиков) и обнаруживаю где-нибудь глубоко на чертеже какой-нить затейливой шайбочки заветный буквенный код Бурана в левом уголке применяемости-первородности. Типа наработки У нас есть голова гарфилда и нога барта симпсона не прошли даром – преемственность, ёб твою мать =) Да только вот напоминает изделие теперь воздушный шар мутантов из канализации, сделанный из старых игрушек, где есть голова Гарфилда и нога Барта Симпсона (Футурама, 2 серия 4 сезон - «Leela's Homeworld»). Про ультрасуперпупер многослойную теплозащитную бурановскую плитку тож никто не знал, только один бауманец был в курсе ибо болеет за космическое ремесло. Народ не интересуется. Ну, генеральный там скажет наверное такое краткое «Да, жалко...» и продолжит дальше кучерявые обещания. Короче, вывод прост - спасение утопающих дело рук самих утопающих, поэтому у нас так слабо развито музейное дело, глазеть-то все хотят, фанов уйма, но дальше группок ВК, сайтов на народе, малых экспозиций в официальных музеях и официальной лжи (как же иначе-то секретность прикрывать) обычно не заходит. И так во всём. А и правда, задумайтесь, имеет ли смысл?

Рубрики:  этот удивительный мир вокруг нас
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку