-Музыка

Ножичек

Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 19:26 + в цитатник
Цитата сообщения Karinalin Дордже Пурба

 

«Дордже Пурба» 的普巴杵 или просто «Пурба», на санскрите называемый «Ваджракилайя» или просто «Кила(я)» - магический ритуальный кинжал, на котором изображен бог тибетско-буддийского становления - Ваджракилайя/Ваджракумара普巴金剛.

 

(Разновидность этого кинжала была занята в съемках фильма США «Тень», как оружие воскресшего Чингисхана, что совершенно не имеет к нему отношение, кстати, хотя в качестве религии, господствующей в тех краях многие века и по сей день, может рассматриваться.)

 


В иконографии бог Ваджракилайя тёмно-синего цвета с тремя лицами и часто с 3-мя глазами (3-й глаз Шивы) и шестью руками. У него шесть ног. В его объятиях находится синяя супруга, с одной головой и двумя руками. Одной рукой она обхватывает шею супруга, другой подносит ему чашу из черепа  - капалу, наполненную кровью.

 

В двух верхних правых руках, Ваджракилайя держит ваджры (молнии), в левой средней руке у него ритуальный трезубец. Левая верхняя рука сложена в угрожающую мудру (особое расположение пальцев), устраняющую вражеские влияния; две нижние руки держат килу/килаю  - собственно,  ритуальный кинжал, которым одновременно и является.

 

 

На его спине накидка из человеческой кожи  и шкуры слона, символизирующие преодоление привязанности к жизни и невежества. Вокруг талии Ваджракилайи обернута шкура тигра, а вокруг талии его супруги – шкура леопарда. Ожерелье из отрубленных голов накинуто на шею божества. На головах супругов короны. Каждая корона имеет пять черепов. За спиной Ваджракилайи раскинуты крылья Гаруды  - царя птиц, чье имя переводится, как  «всепожирающее Солнце». В огненные развивающиеся волосы Ваджракилайи вплелась змея. Его браслеты и ушные кольца также изображаются в виде живых змей.

Грозная пара стоит на лотосовом троне поверх солнечного диска, попирая ногами вполне мирно выглядящие трупы врагов. Вокруг супругов море бушующего огня, возникшее из их собственной энергии.

 

Утверждают, что все его пугающие атрибуты служат для уничтожения демонов гнева, агрессии и невежества (уютно угнездившихся в сознании), а также защиты практикующих(?)

 

По описанию, легко догадаться, что это пара, - Шива и Шакти (Сати, Парвати) в своем гневном аспекте, о чем подробно не так давно писала в посте «Идеально-кровавая пара дэвов Индии».

 

Что указывает на то, что буддизм, развивающийся в Тибете (где, кстати, «совершенно случайно» любила отдыхать эта пара), формировался на основе веры в Шиву и его неотлучную супругу.

 

Позже имена их стерлись для буддизма, а Ваджракилайя стал считаться проявлением некоего Будды Амогхасиддхи, как  гневный бог медитации, однако Шива как раз таки являлся богом медитации,  трудно сказать, как они ассимилировались, но неоспоримый факт налицо.

 

При этом ранее, Гаруда, как и ваджры были привилегиями Вишну (и стоит вспомнить, что после смерти Сати, именно Вишну порубил на куски Шиву в 1-е их воплощение, да и вообще на всех землях он постоянно был в плохих отношениях со всеми богами кроме жены, но и с той часто ссорился), а Вишну именовали как раз борцом со змеями-нагами!!!  

 

А тут они вдруг стали заодно. В понимании индуизма добыча птицы Гаруды — змеи, гнездящиеся в умах неверующих и сомневающихся в Боге(? В ком-то видимо, кто был не Шива).

 

А еще позже, несчастную птицу записали в зверские рецепты тибетской кухни на благо здоровья, называется «Гаруда-5»  -  компоненты которых сердце, кровь, кости, мясо и жилы «священной птицы»…

Пока он  совсем  не перестал входить в свиту Ваджракилайи, в более поздних образцах кинжал украшались головой быка внизу или другим зверем поверх самой головы Ваджракилайи:

 

Ваджракумара " Юноша с молниями"  – другое имя Ваджракилайи, непосредственное воплощение в оживающем кинжале, символизирует нынче мудрость, обретаемую посредством однонаправленной концентрации.

 

Записки из жития тибетских мудрецов, проливающие свет на смысл кинжала:

 

Некто Падмасамбхава обрел реализацию держателя высшего осознания, полагаясь на мандалу Янгдак Херуки (т.е. другого Бога), но непреодолимый удар поступил от умов упрямых НАГОВ и ЯКШИНИ (свита Шивы, сам подослал – сам спас, классика жанра, по нагам и их влиянию на буддизм дополнительно писала в «Явлении 5-тиголового змея»).

Чтобы подчинить их злобное намерение, Падмасамбхаве пришлось призвать  Ваджракумару и он действительно появился и устранил все следы препятствий (ну еще бы). Позже Падмасамбхава уверовал только в него и стал гуру буддизма, изучил все мантры и тантры Ваджракилайи на 18 раз и таким образом овладел всеми переданными наставлениями Ваджракилайи, «который воплощает просветленную активность».

 

Падмасамбхава бережно передавал знания о силе бога-кинжала своим потомкам.

А также даровал эти знания трем ученикам -  Королю Трисонг Децену, почтенной госпоже Карченза (Еше Цогьял), и Цендрепе.

 

Карченза по учению соорудила мандалу, как материальный символ, и приступила к практике. На 21 день все килаи из которых была составлена мандала захохотали, испуская свет, и начали прыгать и трястись. Благородная госпожа вспомнила учение: «Сказано, если килая реализована, выполни ритуальный удар…Но, в действительности, у меня нет объекта для удара. Ну, хорошо, я ударю демона Зандре моего предка» (?)

Думая так, благородная госпожа вращала ритуальную килаю. Затем кинжал исчез в небесах и рухнул вниз на куст барбариса позади ее родового дома, этот куст был обиталищем демона Зандре. Барбарисовый куст вспыхнул и Зандре был «освобожден» в пространстве спокойствия, т.е. по-русски говоря, ушел в небытие.

Потомки Карчензы хранили эту килаю свято. Благородная госпожа изложила это учение своему брату, Карчен Пелги Вангчуку, и учение было постепенно распространено.

 

Некто  Нанам встретил мастера Падмасамбхаву собственной персоной, и жил три сотни лет. Он учил своего сына, отца Ронгзома Пандиты, которого звали Ринчен Цультрим и он жил сто пятьдесят лет.

 

Также Падмасамбхава передали наставления Дре Атсара Сале. Он обучил Ланглап Чангчуб Дордже, от которого постепенно спустилась линия к Куруп Янгдак из Ямдрока, который сделал всех божеств (мандалы) черными, на основе Тантры Нирваны Ваджракилайи.

 

Лама встретил Атсара Нуру, который был личным учеником Еше Цогьял, и который слыл видьядхарой, контролирующим продолжительность своей жизни, странствующий без определенной цели, тогда Пхакпа послал ему много золота и таким образом получил непрерывную линию «освобождающего» посвящения.

 

Ланглап Чанчуб Дордже в своем детстве сильно страдал от рук своих родственников. Тогда ему посоветовали обратиться к Ваджракилайе. Ланглап узнал Ваджракилайю и практиковал его и таким образом положил конец своей приемной семье??!! Хотя великая слава, которую он обрел, таким образом, увеличилась, он должен был жить как пастух в Кхоре.

В то же время, был один духовный благодетель,  - Ра Лоцава, чьи владения и удача были довольно обширны. Многие из великих гуру и дворян должны были простираться перед ним. Если они не подчинялись Ра Лоцава он «освобождал» их гневными мантрами Ямантаки (видимо бога Ямы).

Когда этот учитель мантр Ра Лоцава, который «освободил?» 13 бодхисаттв и 13 переводчиков (переводчиков-то за что?), которые были равны ему, прибыл на религиозный фестиваль в Кхоре, а Ланглап Чанчуб Дордже не поклонился ему, Ра Лоцава подумал, что он был просто дураком, но услышав его характеристику, сказал: «Отлично! Он не переживет этот вечер. Просто подождите»!

 

 

Он начал проводить гневный ритуал, но во время первой попытки вызывания и захвата сознания жертвы, ливень терновых зубастых кинжалов пролился на него и его учеников, ранив всех обычных учеников снаружи.

Затем, Ра Лоцава увидел над собой гудящее небо, полное огня, в котором появился Неразрушимый Юноша (Ваджракумара) (невозможно разрушить разрушение), с прожорливым выражением, подобный раскаленному до красна железу, раскалывающий на двое скалы.

 

Этим Ра Лоцава был приведен в ужас. Он умолял о прощении, в благоговении простираясь и делая подношения Ланглапу. Отсюда пошло выражение: «практик Ямантаки был повержен Килаей».

И  хотя многие обрели реализацию с помощью высших ритуалов Ваджракилайи, в низших ритуалах – сильной черной магии, никто не раскрыл большую силу, чем это сделал Ланглап Чанчуб Дордже, потому кинжал со временем стал носить его имя.

 

Однако, кто сделал 1-й кинжал неизвестно и неизвестно когда.

 

Потом был некто Ньибен Чангчуб, его дом, поля и состояние были украдены его родственниками. Он был чрезвычайно недоволен и попросил посвящение практики Ваджракилайи у Ланглапа, который сказал: «Выполняй ритуальную практику божества 9  месяцев.

Мантра Ваджракилайи:

ОМ БЕНДЗА КИЛИ КИЛАЙЯ САРВА БИГАНЕН БАМ ХУМ ПХАТ (перевод этого неизвестен)

(Согласно, индийским источникам, сам звук «ОМ» придумал Шива)

 

«Затем практикуй ритуалы трех: Се, Сак и Шел два месяца»

Се (bse), Сак (lcags) и Шел (shel) – защитные божества Ваджракилайи, и названы в соответствии с тремя видами материалов килаи – терн, черный метал, кристалл (т.е. настоящий  кинжал должен быть сделан из этих материалов, а не из бронзы и золота, как в основном) Твои замыслы будут исполнены»!



(т.е. опять замочить родственников, «замечательная» религия и что самое смешное она действительно везде единая, бог один, сращенный со своей женой (в Тибете в данном случае в кинжал) и волосы его красны на всем ближнем и дальнем Востоке, в то время, как их нации черноволосы).

 

Сделав так, Ньибен Чангчуб обрел силу. Затем, заметив множество людей, напротив глиняной стены, греющихся на солнце, он понял, что они были его врагами??? (по каким это признакам, загорающие на солнце люди показались ему врагами?) Он взмахнул своей килаей в направлении стены, и стена обвалилась, таким образом, все его враги были повержены.

 

Традиция Ваджракилайи знаменита, своей крайне обширной мистической силой. Взмахом килаи, великий мастер Падмасамбхава поджег сухой кустарник, в сандаловом лесу, чем восстановил лес. Взмахом в направлении затопляющих вод Ганги, Вималамитра восстановил течение реки. Взмахнув килаей в направлении Горы Тракар Конгсен, Невар Силаманджу раскрошил скалу на кусочки. Уколов килаей след волка, благородная госпожа Карченза заставила волка попасть под лавину. Подняв килаю в направлении вороны, которая унесла его четки, Мену Гьелвей Ньингпо заставил птицу упасть замертво на землю (Ну это ж четки, что ему до птицы какой-то??). Нанеся удар килаей по тентам из ячьего волоса армии Мон, Ло Пелги Лодро взял над ними верх.

 

В этих и других примерах, эти мастера атаковали килаей врагов и препятствия, были непобедимы, даже перед лицом могущественной магии. И, атаковав ей внутренне, свои пять ядовитых противоречивых эмоций, бесчисленное количество мастеров обрели высшие достижения(?)

 

 

Потом некто Дарчарупа прибыл в Лхасу, в рыночное время и  опустошил этот рынок смерчем (Добрый мудрец). Затем он проследовал в Цанг и встретил Сакья Пандиту, который был на своем пути в Кьиронг, они остановились в одном и том же доме, оба они следовали Ваджракилайе.

Сакья Пандита знал, что он был реализованным мастером и сказал: «Я держу путь на дебаты с приверженцами крайних взглядов. Ты должен пойти со мной как помощник» «Хорошо» - ответил Дарчарупа и они отбыли вместе.

 

Когда они достигли Кьиронга, в соответствии с традицией, знамя того учения, которое победит будет поднято ввысь (таким образом потерпевший поражение принимает учение/религию! победителя).  Дебаты длились 13 дней  и, в конце концов, Сакья Пандита одержал победу.

 

Тем не менее, они не позволяли индийцам принимать Буддийское учение, говоря: «Давайте соревноваться в знаках реализации»! Сказав это, приверженец крайних взглядов захлопал своими руками словно крыльями, взлетев в небо. Сакья Пандита увидел, что противник мог быть укрощен только силой гневных мантр Ваджракилайи.

Тот час великий повелитель йоги ударил своей килаей в тень приверженца других взглядов, в то место, где находилось его сердце, восклицая: «OM VAJRAKYILI KYILAYA HUM PHAT»! и он упал на землю как птица, сбитая камнем.


 

Затем Падмасамбхава приказал Двенадцати Божествам Земли защищать это учение в Тибете, они вынесли свое наказание неповинующимся этому учению: на тибетской границе, недалеко от Кьиронга, сторонников крайних взглядов начало рвать кровью и они падали мертвыми на пятом пути.

 

Пятый путь = смерть, следует за четырьмя образами жизни  - асрама.

1.Это путь ученика, давшего обет безбрачия  - брахмакари.

2.Путь домохозяина  - грхастхи.

3.Путь живущего в лесу  - араняваси.

4.Путь бездомного нищего  - санняси. (Именно бездомным нищим именовал когда-то, оскорбляя, Шиву отец его жены Сати/Адити – Дакша.)

 

Впоследствии, приверженцы Не Буддийской философии не были видны более в Тибете (ну еще бы, после кровоудушения-то?). Некоторые, возможно, прибывали, но ни один из них не обладал интеллектуальной силой, способной реально поставить под вопрос учение Будды.

 

Вот так становились мудрецами в Тибете …

 

Один из мудрецов, -  Дарча обитал в Мюссе, где он бережно хранил свой зубастый кинжал, как центральный предмет храма. Впоследствии он переходил из рук в руки множество раз и сегодня, говорят, его демонстрируют в тибетском монастыре Сера.

 

Получается основная и единственная функция этого кинжала – ликвидация всего, что мешает, жить гуру буддизма, причем по сугубо их представлениям  и  отдаваться вере в Ваджракилайя, как логичному и даже основополагающему проявлению буддизма.

 

Далее буддизму и кинжалу поклонялись уже во всей Азии (в Непале, Тибете, Бутане, Таиланде, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии), на фотографии представлена килая  Династии Цин. Сделана из меди и железа, высота 36см:

 

Первоначально килаи украшали 2-3 разъяренные одинаковые головы:

 


 

Потом стали появляться с одной головой и все с более мирным выражением лица:

 

Позже в Таиланде и др. регионах, где знания о его сути почти совсем сошли на нет, кинжал стал изображаться с головами зверей, опять же которым покровительствовал Шива (и с ослиной головой египетского Сета в том числе):

 



И с головой Ганеши – "совершенно случайно" опять же сына Шивы и Парвати:

 

 

Подставка для кинжала, так же довольно интересна, она представляет собой образно чью-то спину в которую он воткнут, либо на ней конкретно инкрустирован лежащий человек, в которого опять же втыкается этот кинжал:

 

Подставка династии Мин:

 



Еще позже появились эфесы без всяких лиц и морд, только лезвие украшают извивающиеся змеи:

 

И даже крестообразной формы, что не умаляло его суть:

 


 

И теперь о нем можно прочесть следующий отмытый до чиста символизм: «олицетворяет метод и мудрость; деятельность, основанную на сострадании! высшее блаженство, 7 позитивных и вечных доблестей»?? И расцвели лотосы и взошло солнце…


Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку