-Музыка

Плёнка

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 16:38 + в цитатник
пленка (507x338, 108Kb)

Я не сторонник холиворов цифра vs. плёнка, принимая во внимание допущения на резолюцию современных камер (некоторые считают, что доступная плёнка по аналогии с качественной, тоже обладает астрономическим, чуть ли не атомарным разрешением), аргументом выдвигаю также количество преобразований и стёкол, через которые должна пройти информация прежде чем упокоится в бинарном виде (кривизна оптики объёктива - дефекты плёнки - огрехи при проявке - физические дефекты (царапины) - оптика сканера), вердикт, вроде бы очевиден. Для хомячков. Поймите меня правильно, CIF и VGA (640x480) телефонные камеры, конечно, пиздец, но разрешение 2592x1944, которым снимает в JPEG моя старенькая мыльница Canon A460, избыточно для просмотров на дисплее. Наращивание мегапикселей лишь коммерческий предлог вытягивания денег, так же как стразочки и ловители улыбок, но мне чертовски не хватает стабилизатора.


О том, что за каким-то хреном после распространения метода цветной фотосъёмки продолжали выпускать ч/б серебряную эмульсию я вообще молчу. Да похую же, что оно стоил цвет в разы больше, зато информации в три раза больше. А ещё есть математика, и с тремя компонентами можно играться так, что порой хочется верить в миф, что из меньшего можно получить большее! Органы считали, что для идентификации лиц нужно именно ч/б, типа слишком субъективно восприятие цвета, но скептики были посрамлены, ибо в цвете сила, глазу реально не хватает информации для быстрого сличения фотокарточки и лица.


Меня в детстве волновали два вопроса - в печатных лабораториях наши снимки попадают в чужие руки и кто-то видит то, что не должен видеть, моя страшная догадка подтвердилась одним из выпусков новостей, повествующем о CD-дисках «Smol bitch» в Смоленске, содержащих интимные фотокарточки тех, кто сдавал плёнки на проявку в лабораторию. К счастью, молодость выпала на век доступных цифровых мыльниц, и я ни разу не обращался за проявкой.


Альбомы печатных фотокарточек, как правило хранят якобы лучшие снимки, парадные, с паласами или на горшке, которые годятся только для демонстрации незнакомым людям и гостям, но им они допиздищи. Особую историческую ценность составляют именно те кадры, которые не попали под «не стыдно людям показать». Большинство людей, делая домашние фотоальбомы, оставляют за кадром по-настоящему запомнившиеся моменты и детали, которые флэшбэкуются ярче всего. Отдельные индивиды с цифровых камер даже удаляют «зафейленные» снимки. Плёнка же хранит всё.


Я считаю своё детство замечательным и достойным фапа, мотиватором служит то, что плёнка выцветает, а пинком - указание сверху оцифровать слайды лет 6 назад. И я начал... сканировать всё, что есть в доме в аналоговом виде.


В 2006 году была уже оцифрована часть снимков, которые лежали на поверхности, то есть те самые парадные, подписанные и каталогизированные слайды и фотокарточки, и сканер засрался. Mustek BearPaw 2448TA Plus, о котором замолвлено в интернетах зело много хулы, стал давать полосы и слишком светлое изображение. Стоил этот планшетник в своё время около 2500 тыс.рублей, самое дешёвое решение с transparency adapter и двумя лампами, и неделю назад мне удалось его оживить! Я почистил весь оптический путепровод в каретке обычными ушными палочками, и цвета вновь заиграли. Для сканирования конспектов и иных документов во времена моего студенчества он работал хоть и блёкло, но сносно и даже дружил с Windows 7. Слайдовое и плёночное сканирование через WIA отказалось работать наотрез, ибо драйвера TWAIN писали дети на уроке информатики. В сети много запросов как найти драйвера на Mustek 2448 и аналогичные под Vista и Seven, если нужно расскажу как заставить всё работать.


Экономический подход - он должен оправдать свою стоимость. По непроверенным данным коммерческий скан одной плёнки 36 кадров на профессиональном оборудовании обходится в 180 рублей, на выходе разрешение 3000x2000, посчитав объём работы - получается сумма, которую просто жалко. Мой путь геморройнее, зато бесплатно. Сканер уже есть, кадры выходят с разрешением 1700x1100, время сканирования плёнки 90 минут, из которых самому нужно работать только 10, переставляя отрезки по 4 кадра. В Mustek'е его заявленные 2400dpi натянуты математикой, а честных 1200dpi за глаза хватает. Цветность исправляется соответствующим софтом в те самые 90 минут, и для архива этого предостаточно.

В 60-е годы выпускали удивительно качественную плёнку, которая выцветает равномерно и легко выравнивается программными средствами, и какая досада, что послеперестроечная плёнка выцветает с большим ускорением.

Рубрики:  здесь и сейчас
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку