-ћузыка

—егодн€

—уббота, 05 »юн€ 2010 г. 22:59 + в цитатник
речь пойдЄт об экономии. ƒенег на рельсы, естественно. ѕро монорельс. “а лужковска€ поделка на севере р€дом не срала с теми вещами, которые так и не воплотились IRL, которые останутс€ в анналах документации вечно испытательными.
 ќригинальный бреннан »з-за чего вообще нужно было выдумывать пон€тие Ђмонорельсї? явно чтобы экономить на чЄм-то или из-за невозможных условий прохождени€ нормального транспорта. ѕричем типов придумана уйма, подвесные аки ¬упперталь, опорные как в начале XIX века, и их предназначение чаще всего прогулочный транспорт. Ќу как же - едешь наверху, на веревочке - рассматриваешь окрестности, почти как канатна€ дорога, только чуть менее страшно, зна€ что наверху не веревочка, а вполне себе швеллер. ћитволь тоже хотел сделать ещЄ одну поделку на веревочке - ан нет, хватит уже с города подобных экспериментов. —тоит упом€нуть ещЄ одну общую черту всех вышеперечисленных систем - это эстакадный транспорт (нетрудно догадатьс€ о стоимости и сроках).
 Ѕреннан ¬ замечательной книжке Ќурбе€ √улиа € наткнулс€ на некое подобие гирокара - платформочки о двух колЄсах с маховиком в половину еЄ размера. Ўтука зан€тна€, придумана была в начале XIX века инженером Ѕреннаном. ≈Є рельсовую версию реализовали через полвека какие-то рукастые американские реб€та и отвезли в 60-х на выставку в японию, откуда собственно вз€лась эта ба€ниста€ фотка, на которую узколобые аноны камент€т Ђфшї. Ќа фотке вундервафл€ стоит на сто€ночке при выключенном двигателе (и гироскопах), видно по подпорке как у мотоцикла. «начит, чтобы встать ровненько, нужно запустить маховик (две штуки!), который выровн€ет вагон относительно площадки опоры, и учитыва€ подставочку как мотоцикл, это возможно почти в чистом поле. —танции же нужны помимо посадок-высадок еще и дл€ отдыха, поскольку такой колоссальный вес, как у гироскопа крутить вокрук себ€ посто€нно - преступна€ растрата энергии. “ем более 2 гироскопа. “ехнические подробности можно почитать на википедии, где вы скорее всего ни черта не поймЄте. Ќо если закрыть глаза на такие потери, оказываетс€ весьма и весьма выгодное дело - укладка полотна будет стоить в 2 раза дешевле (хот€ нагрузки на единицу площади рельса в 2 раза возрастают, но как-то с трудом веритс€, что по нему будут пускать нечто т€жЄлое), инфраструктура куда дешевле, чем у гиробусов (полный провал, где нужны зар€дки каждые 100 метров), ведь можно наверху прот€нуть контактную сеть, зануленную на этот самый единственный рельс, да и в случае непредвиденных катаклизмов полотно куда меньше пострадает, не нужно вымер€ть уклон до тыс€чных, а значит, портить ландшафт.
Ўиловский. ќбратите внимание на эпюру шпал! ј самое главное - подобный гиромонорельс был придуман параллельно с Ѕреннанами и прочими ¬уппертал€ми губернатором  остромы ѕЄтром ѕетровичем Ўиловским. ”чЄный муж не имел вышки технического образовани€, тем не менее опытный образец из двух вагонов ему таки удалось представить на выставке в честь 75-лети€ ÷арскосельской дороги. „тобы скептики соснули хуйца посрамить скептиков, он огрызалс€ замечательным аргументом: Ђƒаже инженеры подчас забывают, что разогнанный 100-пудовый волчок вращаетс€ в силу одной инерции около 7 часовї. » далее, что Ђв природе ƒорога из ƒетского села в —реднюю рогатку нормальное, правильное, естественное передвижение вперед есть продвижение по линии, а не по плоскостиї. ≈го конструкци€ оказалась практичнее - вместо двух гироскопов использовалс€ один, а это существенно облегчало массу состава. ј если помечтать - можно действительно пускать такие Ђпоездаї на короткие маршруты, где сама€ печаль - частые остановки, были бы нипочЄм, автобусы же не глушат движок в пробках, так и здесь нет надобности глушить гироскоп, думать о балансировке как на многих опорных монорельсах, переводным стрелкам нашлось бы место где угодно. » был уже придуман локомотив с двум€ ƒ¬— на 500 лошадок чтобы крутить маховик и ехать, и прицепной вагон на полсотни человек, но ничего из этого не было построено, только 12км участок дороги неподалЄку от —ѕб //который уже навер€ка разворовали на металл//, фотка которого и прилагаетс€. ƒостоверно известно лишь то, что пришли совки и война, и всЄ что могло развалитьс€, развалилось, но Ўиловскому накануне первой мировой успелось поколесить на построенном гирокаре по Ћондонским мостовым чтобы у чопорных зевак челюсти поотваливались, и познакомитьс€ с Ѕреннаном чтобы заткнуть его за по€с.

Ѕольшинство материала нагло слизано с http://www.timda.ru/monorail/mono_history.asp , но не меньшее большинство € уже не помню откуда отрыл, в том числе из википедии и книжки Ќурбе€ √улиа, а картинки... ну, еще € копирайты сохран€ть буду! из контакта они слиты)
–убрики:  этот удивительный мир вокруг нас
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку