-Музыка

Нам, дилетантам

Вторник, 29 Сентября 2009 г. 04:47 + в цитатник
и школоте, не знающим собственной истории дальше момента сознательного детства, легко рассуждать о былых временах, даже если нас в то время еще не было. Так и поступим. Сий раз я буду выкладывать "тыренные из инэта" фотки забыв спросить разрешения у автора, без обид, хорошо?
На просторах бывшей союзной империи сохранилось немало свидетельств так называемых времён 1960-х и 1970-х, которые разительно отличаются друг от друга, тем не менее плавно перетекая между собой в вещах и предметах.

Как известно, с развенчанием культа вождя и сотоварищи, был принят курс на удешевление всего и вся, своеобразная экспансия в сферы потребления (которого ну очень не хватало раньше), простого такого народного потребления, ширпотреба, отдающего рационализмом и функциональностью. Не хайтек, но и не аскеза - дёшево и сердито, порой очень.

Но не настолько, чтобы в одночасье перестать стилизовать вещи под американскую моду, аки Дунаевский, имевший допуск к прослушке радио без глушилок, спокойненько брал забугорные мотивчики и переделывал под партийные нужды (провокация, конечно, зато правда).
 икарус, конечно, не совок, но близок)
Многочисленные округлости и зализывания в транспорте - отсыл к прошлому десятилетию.
 (600x398, 95Kb)
 (699x466, 193Kb)
Модели, введённые в производство в начале 1960-х таки имеют наследственные черты предшественников, ибо не один день рисовались тогда чертежи и утверждалась документация.
 (700x525, 59Kb)
Труд инженеров был колоссален, куда проще было копировать уже существующий опыт. Это имело свои прелести, и свои особенности: так, вплоть до развала СССР, многие единицы техники имели 80% совместимость с боевыми машинами - осовремененная мотоколяска СЗД (или СеАЗ, не помню) при небольших усилиях на заводе и с помощью какой-то матери переделывалась в весьма проходимый транспортёр с пушечкой.
 (400x246, 72Kb)
Однако во многих областях тяжёлой промышленности мы выбирали исключительно свой путь, хотя общие настроения в промдизайне все же были округлыми.
 (699x466, 179Kb)
Примечательно, но панорамное остекление ЭР-1 плоскими стёклами продолжалось еще очень долго, хотя в РВЗ-6 и СКП "Метеор" схожих годов уже вовсю ставили стёкла нужной формы. Не умели чтоль?...
 (600x450, 53Kb)
Авиация и космонавтика, конечно, задавали тенденцию и последующим временам. Особенностями аэродинамики и физики определялся эстетический вид того, что поднимается в воздух, ну или как на предыдущей картинке, ходит по воде.
 (700x475, 125Kb)
 (700x465, 123Kb)

Перестраивать заводы долго и муторно, поэтому в 60-е выпускался вот тот парк техники, что представлен выше. Шли разработки чего-нибудь попроще, но внедрялся новый диз позже, в 70-е. А то, что было запланированно, осуществлялось в столь вечных и постоянных формах, как недвижимость. Удешевление строительства привело к появлению станций-сороконожек в метрополитенах, коими выстлан весь юго-восток КРЛ (и не только, главная фишка - текстуры кафельные))).
 (700x525, 55Kb)
Отдельного слова заслуживает Филёвская ветка, проложенная в русле высохшей речки, её станции без декора и отопления (!!!) и неприспособленность подвижного состава для работы на воздухе *таким образом, она стала домом престарелых для вагонов первых поколений, где их просто ели с говном - отправляли на срез*. Метрополитен СПб отличился "горизонтальными лифтами" *и теперь там навечно фиксированная длина состава*, а также (!) подъемами и спусками путей перед станциями для экономии энергии на торможение и разгон.
 (700x525, 46Kb)
Строительство МКАД в 1960 году ставило закономерную задачу - строить жильё для тех, кого позже нарекут "лимитой". Всё было придумано ещё Сталиным, из Германии или Франции была слизана идея индустриального домостроения, но он не успел. Зато у его последователя получилось то, о чём сейчас мечтают миллионы очередников - "доступное жильё", хрущобы. В ГДР они, кажется, строились аналогично.
 (550x449, 217Kb)
Эти миниатюрные квартиры нужно было обставлять мебелью, трофейных и ампирных вещей не хватало на всех, да и были они достаточно объемны. Скорее всего поэтому был разработан концепт *или трэнд, без разницы* интерьера как на картинках. Очень напоминает современые (!) фотокарточки из ИКЕА, всё очень просто и чисто *в реальности наверняка добавляется немытая посуда и грязные трусы на стуле*.
 (450x647, 254Kb)

Интерьер предлагалось разбавлять вещами типа вот этих:
*фотки внаглую слизаны с какого-то форума, название которого я даже не помню*
небезпечно =)
 (511x699, 65Kb)
 (400x499, 254Kb)
 (450x339, 161Kb)
 (450x369, 184Kb)
 (450x201, 69Kb)
 (460x699, 159Kb)
 (450x376, 219Kb)
 (400x625, 230Kb)
 (400x680, 234Kb)
Это страницы журнала с реальными рекомендациями по оформлению помещения. Какбе умалчиваю, что в серванте или на стене обязательно присутствовало хоть какое-нибудь изображение Ленина или ☭.
 (450x466, 240Kb)
 (450x402, 182Kb)
Реальность часто расходилась с картинкой, и со временем стены обвешивались сами-знаете-чем, причём интеллигенция вешала чтоб соседи не слышали посиделок и скабрёзных разговоров, а колхозники - на самую видную стену чтоб соседка завидовала.

Трэнд на экономию, минимализм и аскетизм (в облике, конечно, в дизе) наконец приобрёл более отчётливые угловатые формы только в 1970-е и позже, когда для удешевления мебели стали использовать дсп, когда умы страны смогли преодолеть пятиэтажный рубеж стеклом и бетоном, огромными лестничными пролётами и прямыми углами...
 (699x444, 72Kb)
Когда автомобили всё равно были роскошью Porsche и Fiat были скопированы/переделаны в народные ЗАЗ 968 и ВАЗ 2101...
 (470x348, 58Kb)
...а все декоративно-аэродинамические скругления были убраны не корысти ради для моды и простоты (технологически совместимость с ВПК осталась - двигатели СПК "Восход" ни что иное как танковые дизеля).
 (600x450, 105Kb)
 (640x287, 63Kb)
Между прочим, КТМ-5 самый массовый трамвай в мире - вся серия и модификации насчитывают около 13 тыс. вагонов, которые и поныне ходят на территории бСССР, кроме мск, куда завозили Tatra T3SU *ах эта непреодолимая тяга к потреблению импорта!*, которые в свою очередь, исправно возят столичных бабушек.
 (432x240, 38Kb)
По фильмам создаётся впечатление, что эпоха породила даже особый тип речи - скороговорка, очень чёткая, отрывистая и без придыхания, хорошо улавливаемая у небезызвестного здравствующего правителя РФ, как и у многих людей, делавших себя в 1970-е, но это уже совсем другая история...
Рубрики:  здесь и сейчас
этот удивительный мир вокруг нас
Метки:  



Веселый_патологоанатом   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2009 г. 21:48 (ссылка)
интересно, фотка вагона метро насколько старая?)
а Пролетарскую я узнала))))
Ответить С цитатой В цитатник
SoXiE   обратиться по имени Вторник, 29 Сентября 2009 г. 21:55 (ссылка)
Весёлый_патологоанатом, вагон 3605 достаточно популярная тема в интернетах, фотка сравнительно новая и около года назад можно было сделать такую же. мне довелось на нём кататься когда он остался один, и в этом есть какой-то ретродрочерский кайфец, но главное - он последний Е был на ходу до наших дней *пока подшипник не ёк*, и в музей пойдет именно он.
а пролетарку ти где нашла??
Ответить С цитатой В цитатник
Веселый_патологоанатом   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 15:40 (ссылка)
SoXiE, блин, войковскую!))) пока писала подумала, что они пролетаркой похожи, вот и написала на автомате))))))
(через 3 фотки от вагона)
Ответить С цитатой В цитатник
SoXiE   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 21:59 (ссылка)
Весёлый_патологоанатом, ты даже такие места как войк знаешь, хмм) ти всегда на автомате пишешь
Ответить С цитатой В цитатник
Веселый_патологоанатом   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 22:01 (ссылка)
SoXiE, оххх)) чего я только не знаю)))
нет) но опечатки и оговорки случаются) я же человек)
Ответить С цитатой В цитатник
SoXiE   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 22:03 (ссылка)
Весёлый_патологоанатом, оО чего ты еще знаешь такого чем можешь поразить меня?))!!)
Ответить С цитатой В цитатник
Веселый_патологоанатом   обратиться по имени Среда, 30 Сентября 2009 г. 22:04 (ссылка)
SoXiE, ну.. должны же быть ещё такие вещи..))
Ответить С цитатой В цитатник
Московский_фотоакын   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2009 г. 23:56 (ссылка)
Стилистика действительно узнаваемая. А что касается упрощения. Да. Но хрущёвки были нужны, потому что половину народа нужно было из бараков переселять, а станции дешевые- чтобы из Черемушек и Кузьминок народ вывозить. И это строилось как временное. Кстати административные здания из стекла и бетона хорошо освещались, благодаря большим окнам. Каждая эпоха имеет свои плюсы и минусы. У Сталинских домов, например есть один огромный минус- они дорогие в содержании. Лепка осыпается. люсов было очень много. Так что тут нужно анализировать все за и против.
Ответить С цитатой В цитатник
SoXiE   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2009 г. 23:59 (ссылка)
Igor_Rogkoff, конечно же у всего есть объяснение - а в те годы уж тем более очень прозрачное. просто дилетантски подойти к этому и сделать этакую единую картинку, которая слеплена из того, что уцелело в плёнке и в реальности)
Ответить С цитатой В цитатник
Московский_фотоакын   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2009 г. 00:02 (ссылка)
SoXiE, Ну да.. В общем упрощение там было. Но в 60х- 70х это была некая всемирная тенденция. Просто у нас ещё и в 80е, когда стало всё разваливатся это продолжили. И появились разные ляпы типа Москвича 2141 и трамвая ЛВС 86.
Ответить С цитатой В цитатник
SoXiE   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2009 г. 00:18 (ссылка)
Igor_Rogkoff, как сказал лебедев - наш автопром выглядит так, как выглядит потому что к разработке новых моделей призывают не зелёных юнцов, а дядю ваню, который уже лет 30 как знаёт всё.
ЛВС 86, конечно, трагичен, просто он был рождён из заранее провальной модели, без обкатки, а 2141 ой зря загубили. Не такой уж это был и ляп, у него есть та самая аэродинамика, и лучшие его образцы чуть более, чем полностью напичканы забугорной начинкой. А довести до ума такой бюджетник (не, не ради пафоса, просто чтоб ездить было удобно) можно за неделю в гараже. Получим - хэндмейд кондиционер, бесшумный салон и в общем-то уже не тот гроб на колёсах, что принято поливать на форумах:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку