-Музыка

AI и беспилотные автомобили

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 23:17 + в цитатник

Пословоблудить на тему будущего автомобильной отрасли.


Фантасты и футуристы середины XX века представляли к нынешнему времени разные летающие кабинки, джетпаки, реактивные ранцы, скейтборды аки как у Майкла Фокса. Однако концепцию летающего человека и доступности пилотажа портит гравитация, с которой бороться всё ещё сложно и неоправданно дорого.


Куда более реалистичным кажется развитие искусственных интеллектов и прочих AI в практическом применении. Пока что могучие конторы пытаются речевые анализаторы встраивать в голосовые помощники, чтобы клиента отсатисфачить, запускают ему на том конце телефонной трубки резиновую женщину, монотонно повествующую о том о сём, выспрашивающую о проблемах, лишь бы не платить лакеям из кол-центров; пытаются юристов индивидуальных случаев засунуть в компьютер, приводя аргумент, что паттерн каждого рассматриваемого случая уже встречался ранее в судебных практиках, и можно подобрать что-то похожее. Но всё это блажь ибо субъективки очень много. Во втором случае тонкостей каждого дела слишком много, чтобы применять готовые паттерны, а первый просто безобразен по своей негуманности - ты звонишь живому помощнику, зачастую некомпетенту из сберкассы или гафона чтобы психологически он взял ответственность на себя за твой вопрос, и ты уже облегчаешь себе бремя, хотя вопрос решается только твоими действиями, пусть и с подсказки того конца телефонной трубки.


Но вернёмся к нашим баранам. Я уже объявлял ДВС пережитком и ненужным костылём, позволяющем не сжигать побочные продукты НПЗ, а ещё и продавать, сейчас ещё раз безаргументарно подтверждаю. Допустим, так или иначе, прогресс дойдёт до того, что литиевые (или иные?) АКБ всё же вытеснят вонючий бензин, если посмотреть на прогресс в их развитии, который подкрался незаметно: если 10...15 лет назад мы и подумать не могли об устройствах, время заряда которых было бы в разы меньше времени использования, а ещё чтобы летали гирокоптеры и иные дроны, то получается, что прогресс колоссальный. И какие бы ни были проблемы у Tesla и Масков, всё будет хорошо в этой отрасли, не сомневаюсь, что вонючки шушлайки на дизелях и прочих аи92/95 будут догнивать или переработаны на вторчермет. С 2012 года у нас в близорукой картине мира шестой части суши вижу (тогда ещё шокирующее) движение в сторону уменьшения автомобилизации населения. Проявлялось это в драконовском закрытии школ, в борьбе с коррупцией по части выдачи купленных водительских удостоверений, по сужению щёлочки пролезания в эту отрасль. Казалось бы, усложнение должно привести к элитизации отрасли, и можно было бы кидать косые взгляды в сторону Ликсутова, что мол, он развивает общак и отбирает право у кисуль всяких ездить на своих матизах, однако любая фильтрация имеет некую результативность в расслоении:



- Те, кто с детства болеет идеей вождения автомобиля, дух соперничества, Михаэль Шумахер там, любят скорость и движения, комплексует по поводу маленького члена, не могут представить себя пешеходом, стритсракеры, дрифтёры и корчеры - останутся. Это то же самое, что ипподромы, их обитатели, хозяева лошадей, попрошайничающих на корм кобылкам на улицах, жокеи в касках и со стеками, то есть, отрасль спортивно-развлекательная. Хотя в ПДД до сих пор есть правила для гужевого транспорта, и вполне оправдано - у меня на родине лет 10 назад обширное семейство Чипчиных в лице малолетних детей хорошо так развозило воду из источника за наличные, бизинес, понимаешь. Но о них через пару пунктов.



- Службы. Это люди, по уровню профессионализма близке к первым, потому как на дороге в стеснённых условиях пробок им зачастую нет возможности применить проблесковые маячки, но нужно как можно быстрее из А в Б. Та же скорая-полиция-аварийка имеет приоритет на дорогах, но и нужен навык, чтобы им умело пользоваться.



- Те, кто в силу жизненных обстоятельств вынужден стать ремесленником - шофёры-лакеи, таксисты, газелисты и прочие ребята, кто больше ничего не умеет, кроме как давить на клаксон и педали, крутя баранку в позе обезьяны в пробках. Ну, перегонщики машин из других стран, раллисты этакие, дальнобои. Эти люди едят свой хлеб и двигают экономику, удовлетворяя потребность бизинеса в транспортировке бренных тел и полезных грузов. В их выходные дни им баранка вообще не упёрлась, поскольку свободное время им бы фитнесом заниматься и позвоночники лечить.



- Кисули и иные любители комфорта, те самые 95%, которых отсеять, отстегнуть от руля - первоочерёдная задача. Дачники, планктон, пикаперы, которым не дают без руля, купившие права вместе с автомобилем - всех под пожизненное лишение.



Вот последних две категории нужно рассосать и ограничить в правах, и это с переменным успехом делается путём повышения порога вхождения и усаживания за руль под предлогом развития общака. Гавэменту оно только на руку: понижаем статистику смертности в ДТП, при том, что страховщики должны быть в сговоре - повышение страховых платежей и ставок для новичков и усложнения процедуры получения водительских прав. Ещё один тонкий момент, присущий современности - установка следилок глонассовых и иных gps через CAN-шину в разъём под капотом. Очень годная идея для того, чтобы не только камерами отслеживать перемещения по номерам, но и на идеологическом уровне урезание анонимности. Ну какой тут анон, когда номера и так светятся. Таким образом, поощряется отказ от вождения без особой на то причины. Вот тут-то и пригодится развитие прикладного RC (488x559, 66Kb) AI для вождения автотранспорта. Да, сейчас успехи невелики, и неудачи свои они списывают на то, что камеры не могут отличить мятую бумагу от камня и колдоёбины, однако это поправимо трудом кодеров и неровных сетей. Сначала все автопилотируемые автомобили ездят по полигонам, выглядят как нагромождение камер над крышей авто, осторожно выпускаются на дороги общего пользования, ответственность лежит на водителе, мол, в экстремальной ситуации надо взять управление на себя. Летчик-водитель-испытатель типа. Всё это преподносится с большой помпой, для расширения окна Овертона простолюдинам, далёким от техники. Однако с учётом слежки через спутники за всеми машинками, можно не только криминал расследовать, но и развить идейку: все автомобили оснастить приёмопередатчиками и дальнего, и ближнего действия с хорошей пропускной способностью. Если те две проблемные и ненужные категории водителей заменить автопилотами, то их искусственные интеллекты должны общаться между собой с целью облегчения ориентирования на местности и предсказания поведения (ха, предиктативная бихевьёристика) других участников дорожного движения. Да, умные машинки будут общаться с соседями по полосе, знать кто куда едет в ближайшей перспективе, заранее строить маршрут и избегать потенциально опасных ситуаций, а не просто строить беспробочные маршруты. В радиусе ближнего действия будет происходить всё основное общение, а трансмуттер дальнего действия нужен для трасс, ибо никак ты не согласуешь свои действия с далёкой встречной машинкой. Полностью искусственный интеллект, которому можно довериться! Отсутствие органов управления автомобиля или их блокировка поможет снизить количество дураков на дорогах. Что же делать с двумя прочими категориями? Ну первую точно загнать на ипподромы, а если кто и показывает достойные результаты - переводить во вторую. Спецмашинки и иные скорые-полиция-аварийки нужны, там нужно быть человеку. Но позвольте, человек же в данном случае окажется глупее сети умных машин? Да, может быть, однако поворотники останутся. Более того, приоритет будет выражен не только проблесковым маячком, но и передаваться по радиоканалу окружающим умным машинкам, которым просто не будет выбора, кроме как самим спрятаться под шконку и не дать реализоваться хомячьим амбициям. Поворотники всё равно останутся ибо двигаются ещё и пешеходы. Спецтранспорт будет являться тем самым фактором, от которого будут расступаться хомячки, и их умные машинки в ужасе будут шарахаться от него, поскольку тот не обязан и не будет декларировать свои дальнейшие действия. Благо, процессорных мощностей хватит на то, чтобы на конкретной дельте дороги с конкретными участниками (ну пара полос едет) скоординироваться, просчитаться и согласовать действия и дать проехать скорой, потому что в этом случае водитель скорой - слабое звено, узкое место - человек. Ну не чудо ли? Чудо, и очень близкое.


Правовой вопрос. Предсказываю, что гавэменты будут только за, потому что исчезает анон, пробки, гонки и дтп, уничтожаются целые отрасли, светлые и тёмные, связанные с человеческим фактором в вождении, коррупция в конце концов. Сначала да, AI автомобили-беспилотники будут контроллироваться человеком, отношение будет недоверительным, со временем таких машинок (или переоснащённых из обычной скотовозки) будет больше, чем непереоснащённых, отладят сеть, и будут уже водилы в меньшинстве. А меньшинство легко прессануть, мол, мешаете узаконенной сети предугадывать действия. Вносите неоправданный элемент сиюминутной хаотичности, которой с обилием маршрутов населения и без того хватает. Не надо перегружать наши bigdata сервера! Не надо провоцировать ДТП своим упрямством! Всё, лишить прав. Вынудить пересесть в пассажирское кресло, купить беспилотник, у которого по первости будет ещё атавизм в виде руля и педалей, но если ты реально упрямый, и нажмёшь кнопку разблокировки со сканером отпечатка (!), на дороге, не имея водительских прав - пеняй на себя, «я всё записываю в бортовой журнал». Красная кнопка в любом случае будет, и она будет осуществлять экстренную или не очень экстренную остановку в целях опорожнения. То есть, законодательно будет закреплён статус автопилота как участника дорожного движения, и ответственность при отсутствии руля с «водителя» должна быть снята, поскольку он превратится в пассажира. С пешеходами проще - в случае чего во всём будут виноваты они. Появились не в том месте, выпрыгнули, переход дороги вне зебр - всё записано, и никчему пенять на «водилу», который не нажал красную кнопку, она ведь тоже не тормоз или палка в колеса, а лишь сигнал для AI чтоб остановился медленно или немедленно (реакция у искусственного интеллекта выше, чем у человека). Количество человеческого фактора уменьшится в любом случае. Жопоголики, не верящие в прогресс, могут спеть песню про то, как на наших дорогах ездить ухабисто и колдоёбисто. Однако, регулярное перестилание асфальтового покрытия и дорожные работы есть порождение кейнсианства по вводу новых денежных средств в оборот повод для обозначения проблемных участков на карте как централизованно, так и самими искусственным интеллектами, которые будут сами определять оптимальную скорость на участке по данным от страдающей ходовой. Что да, мол от Ельца ехать лучше 40 км/ч, не более, и так можно хорошую статистику набрать по загруженности трасс и по необходимости перестилания асфальта.


Это всё совсем скоро. В течение этого столетия. Распределённый AI с хаотичными входными данными в виде миллионов маршрутов, сбором данных о состоянии дорог, с централизованным регулятором, с автоподстройкой загруженности дорог, с непредвиденными факторами случайности в виде служб и пешеходов - RTS-симуляторы отдыхают.


В тему оставлю ссылку на видео Huge trains masses on bad rail joints - Sweet sounds of bad rails - Belgrade Rakovica о состоянии Сербских железных дорог, и добрым словом вспомню игрушку OpenTTD, где каждый кусочек ж/д полотна имел статистику износа и срока службы. Впрочем, на ж/д транспорте и без того всё гладко или хорошо замалчивается, что катастрофические последствия - большая редкость.


Короче, мой вывод в том, что AI и беспилотники в автомобильно-водительской сфере это нереально круто, достойно развития, финансирования, восхваления, принятия в качестве основополагающего курса развития AI и даже готов простить прогрессу потерю мнимой «свободки» как прямое следствие централизации и слежки за автомобильными перемещениями, ибо по факту тебя в перемещениях не ограничивают, а лишь в очередной раз неприкрыто лезут в приватность, к чему 95% населения уже должно бы привыкнуть. Я только тогда буду готов на приобретение самодвижущейся кабинки и стать «водителем», когда оно само будет ездить.


В колонках играет - Coldplay
Рубрики:  этот удивительный мир вокруг нас
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку