-Музыка


Map
Flag Counter

CH340G драйвер

Воскресенье, 10 Декабря 2017 г. 22:19 + в цитатник

Есть определённые сложности на Windows 10 с установкой драйвера USB-serial чипа CH340G, который так любят в среде Arduino. CH340G - волшебный чип по своей простоте, мост USB-UART, умеет в существующей реализации скорости UART до 250 kbps, добавляет в систему COM-порт, висящий на USB.



В свежеустановленной Windows 7 SP1 тоже имеется проблема с подключением устройств CH340, и связана она как с человеческим фактором, так и с паранойей M$ по поводу цифровой подписи драйверов.


DEVMGMT CH340G (412x448, 21Kb)

Если первая решается выбором однозначно более свежего драйвера CH340 (CH341), который во вложении, его версия 11/04/2011, 3.3.2011.11 кодируется VID/PID USB\VID_1A86&PID_7523&REV_0254. Версия от 2007 года не работает, точнее, работает плохо, делает вид, что работает. Устанавливаем через DRVSETUP64.EXE, этакой pre-install, и вот начинаются пляски с подписью драйверов.


DRVSETUP (420x269, 6Kb)

Пропихнуть драйвер в систему поможет утилита DSEO13b (Driver Signature Enforcement Overrider), в аттаче есть. Утиль позволяет подписать файл драйвера CH341S64.SYS, что даёт обойтись без включения тестового режима. Ну и напоследок перестраховываемся отключением проверки подписи драйверов в Windows.


Как понять, что не устройство плохое, а драйвер, и прошивка вполне нормальная (в случае с Atmega)? С 2007 драйвером у меня плохо шла отработка обратной связи от устройства, т.е. даже поиграв с буферизацией UART в винде (Использовать буферы FIFO UART 16550), я всё равно получал ответ устройства раньше, чем управляющая программа начинала его обрабатывать за счёт лагов драйвера, что приводило к обрыву связи по тайм-ауту.

Вложение: 5182599_ch340g_driver.rar

Рубрики:  этот удивительный мир вокруг нас

Метки:  

Память

Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 19:49 + в цитатник
А по теме, я где то читал историю одного психолога, к которому приходил мужик без одного пальца на руке, и рассказывал что его жена не признаёт, говорит что не знакома с ним. Штамп о браке пропал. Он был уверен что многие бренды конфет другие названия носят. Вообщем потом он у психолога не появлялся. Психолог его набрал через недельку, встретился, парень не помнил психолога, жена была дома его. Все бы ничего, только вот палец у парня был на месте.

https://mrakopedia.org/wiki/Ложные_воспоминания



Ложные воспоминания (не путать с внедрёнными воспоминаниями) это волшебная ☕️10/6🎩 штука, заставляющая формироваться искажённой картине мира и отрываться от реальности насовсем. Нет, ну кажется нездоровым, потому как из них произрастают многие иллюзии и выбирæтся неверный путь, но с другой стороны, нет никакого верного или неверного пути, можно пойти вправо, а можно и влево, ибо для тех, кто глух к осуждению их мотивов и действий окружающими, в принципе, нет разницы, правый или левый. Каждый преследует свой интерес и может быть оправдан не с морально-этических точек зрения, а с подхода «поставить себя на его место». В этом подходе проявляется не столь вселенская справедливость, главенство чего-то над чем-то, а лишь эгоцентризм. Более того, позволяет хоть немного понизить двойные стандарты по отношению к себе и окружающим. То есть, наблюдая какую-либо ситуацию, можешь понять и оправдать как правого, так и левого, но коснись ситуация тебя и твоего интереса, ты несомненно окажешься прав в любом исходе, поскольку ситуация привела к текущему отрезку времени и конкретному положению вещей (state), а доволен ты им или нет, зависит от поставленных целей, потому что в первую очередь ты преследовал свой интерес, а потом уже все эти солидарности, сострадания, сочувствия и многие другие эмпатии. Это лирика.



Открытие существования ложных воспоминаний - ещё одно откровение, которое может заставить меня пересмотреть многие происходившие вещи. ОСОБЕННАЯ_КОШКА называла их дежа-вю, не конкретизируя и не деталируя. Но вещдоки куда нагляднее. Я не просто так использую кейлоггер. Велика ли вероятность того, что начиная с 2011 года, как был запущен кейлоггер, за моим аккаунтом на персоналке может посидеть другой человек? Вбить свой пароль в нужное или ненужное поле? Да сейчас столько «презервативов» типа гугл-клавиатуры онлайн до виндовой клавы, что можно не оставить следов ввода с kbdhid. Куда важнее не только свои пароли помнить, но и всяческие истории поиска и вбитые фразы, заголовки окон, а функционал сохранения скриншотов нового окна так вообще панацея. А доказать себе же, что тогда-то и там-то делал то или иное? Да, пожалуй, пусть работæт. Я года этак с 2002 задумывался, что мир с его взаимным расположением молекул в пространстве каждый отрезок времени представляет уникальную картину, которую практически невозможно запротоколировать из-за объёма инфы, поэтому человечество пошло упрощённым путём, запоминая факты, эмоции, фотокарточки, аудио- и видеозаписи. Теперь прикинем, допустим, железнодорожный магистральный рельс, сколько по нему проехало составов и колёсных пар, сколько молекул было сточено и унесено в вальгаллу за счёт трения реборды о головку, да хрен бы с ними, а сколько уникального народу хотя бы раз проезжало по нему в вагоне поезда. Нет, не прочувствуешь, пока посреди людского потока в метрополитоне не встанешь в один прекрасный момент, задумавшись, не присядешь на лавку в ожидании хз чего, и не станешь смотреть на окружающую движуху, растворяясь в окружающем шуме. Кажется, мозг не способен внести в себя все эти лица и щи, эмоции прохожих, ты устанешь, забудешь и вообще надоест. А техника помнит, ей пофиг, она пишет как говнитофон. В том и польза протоколирования, что тысячи мыслей изложены пальцами по клавиатуре, упомнишь ли всё...


С другой стороны этот подход также разлагæт память, если неграмотно подходить, как дебилизирует нынешнее поколение неограниченный доступ к информации. Ни дней рождений не помнят, ни наименований конкретных, ни номеров телефонов ибо нехрена это держать в голове с такой божественной лёгкостью доступа к инфе, проще записать в напоминалку или поглядеть в интернетах. Хотя заучивание стихов и спасæт от атрофирования памяти, они их декламируют с суфлёрами, подглядывая. Определённо нужна метода запоминания нужных вещей.

Рубрики:  этот удивительный мир вокруг нас

Метки:  

Spent output

Воскресенье, 03 Декабря 2017 г. 05:54 + в цитатник
telyache-serdce_read-between-the-lines (700x210, 43Kb)


Я пpoдaл крипту. Да, я собрался с духом, с непалом и решил, что жизнь с синицей в руке важнее, чем призрачная надежда спекулятивного стада и околоайтишных блудней-понимателей на оптимистичные прогнозы тех, кто уверовал. Собрал воедино кашу и бтц, мелочёвку spray&pray, вывел на холод. Не желая быть в общем стаде, люди покупают биток и попадают в другое стадо чтобы отличаться. Аргументы про феникса и иные сказки, конечно, хороши, но они написаны людьми, а значит заангажированы в чью-то пользу. Но и стадо без головы, без вожака, Сaтoши сбежал, а ещё как объяснить то, что Роджер Bер (прозванный Иисусом биткойна, даже фамилия - ВEРа, спелся с джиханушкой и сумасшедшим членоедом макафи (няня макфи), оказался на стороне разлада хардфорка segwit2x, который мог порушить всю сеть? Конечно же, я не могу спокойно смотреть, как пампят биток и хладнокровно продаю на хаях.


Нашел таки человечка с должным количеством нaличнocти в мск, свой верный Eee 900, чтоб отправить и видеть подтверждение транзакции, и поехали. Ушло меньше часа на первое подтверждение, заряда батарейки хватило, место проведения сделки я специально не укажу во избежание. Адреналин - наше всё.


Резаная бумага (288x177, 154Kb)

Кoтлeтa pиcoвoй бyмaги, проверенная освещением и ультрафиолетом на предмет химии и свечения, оказалась не такая конская, не кейс, но всё же влезла в карманы😊 Разошлись с оглядкой, чтобы не получить дубиной, пошёл окольными путями, вращая голову на 360°, как то и предполагала изначальная идея кpиптoвaлюты. Вовремя надо выходить.


Полные ноды держать ой как невыгодно и геморройно, их раз-два и обчёлся, и их тоже 51% положит. Биржи тоже хз как себя ведут - финик с тетхером допрыгаются, гокса мало чтоль было.


Я всё равно считаю, что это пирамида, хоть и не подающая первичных признаков, премайн всё же сильно смущает. Ну, с другой стороны, сеть хоть как-то первый год надо было поддерживать. Во-вторых, сумрак сгущается. Гасим, гасим минусá, а я хочу посидеть и покушать крем марго и попкорна от происходящего на расстоянии. В третьих,
каша действительно имеет минимальную комсу и 6 подтверждений меньше,
чем за час, сливал с холода. Фанатики корушки по ходу только из уважухи к оригинальной цепи, идее и названию его холдят, хотя каша куда как более юзабельна даже ради чашек кофе в блочном цепне, а пампы у неё тоже годные были.


В колонках играет - ДДТ - Онанизм
Рубрики:  здесь и сейчас

Метки:  

Маленькие

Среда, 15 Ноября 2017 г. 04:02 + в цитатник

радости🤓


_MG_3793 (700x466, 200Kb)

Таки долго разыскивал хипстотный вариант механической клавы, но потребитель и зов XXI века во мне победил. Имиджовая, тяжёлая, с блестящими фасками и двойным литьём печатная машинка с голубыми переключателями (Cherry MX? да нет конечно, лонгхуа из кайхуа, как гласит описание) при активном набивании чего-либо даёт громкий щёлк и ЧСВ, будто ведёшь допрос, типа дело очень сурьёзное ведёшь, министру пишешь, а не какая-то там секретутка.


_MG_3807 (700x466, 99Kb)

Тактильное ощущение и звук из детства, когда тебе ещё первый десяток идёт, просто хочется понажимать, лочишь сессию и на логонскрине просто кайфуешь, вбивая глубокомысленное asdf sadf ghjhjkh вместо ●●●●●●●●●. Каждый палец превращается в чрен и испытывæт оргазм. А для вау-импульса окружающих включæшь отзывчивую подсветку на каждое нажатие отдельно и эпатируешь зевак. Кстати, не забывать выключать при вбивании пассов😀


office (700x525, 126Kb)

Визуально более или менее строгая, без стимпанкового налёта новодела, без rgb lgbt китайской ёлки – всё как мне надо. Доволен, что попал в яблочко. ВЕЩЬ. Механическая клавиатура моментально избаловала меня так, что пересаживаясь за мембранную, чувствуешь, как будто вот этими вот руками в дрисню вляпался. Короче, дайте две.

Рубрики:  здесь и сейчас

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 01:41 + в цитатник

bydlo (461x700, 81Kb) Амбивалентность мышления. Амбивалентность мышления (от лат. ambi — вокруг, с обеих сторон, valens — сильный) — раздельное, как бы изолированное друг от друга сосуществование противоположных понятий, суждений и убеждений, не сливающихся в акте синтеза в нечто единое и целостное. Одного и того же человека воспринимает как своего родственника и вместе с тем как чужого незнакомца, в одно и то же время хочется есть и не есть. Бог и чёрт, здравствуй и прощай для него равноценны и сливаются в одно понятие. «Я такой же человек, как и вы» и «я не такой человек, как вы» в принципе, одно и то же.



Всяко действие, нуждающееся в затратах сил, энергий, времени и прочих, имеет свою цель средь хаоса броуновского движения молекул. И сочетания букв. Цель, результат, ачиву, и это вот всё тоже имеет свою цель. И даже то, что парой недель ранее я снова творил дела, после которых порядочные люди стреляются, тоже имело свою цель - ещё раз убедиться самому в том, что я остаюсь правым в своих убеждениях, как бы амбивалентность не пыталась сбить компас и курс, возможно, лишь скорректировав методы. Губительных последствий нет, однако я стал осторожнее, и ещё раз убедился, что посыл, видимые и невидимые, тонкие и толстые факты и аргументы, много лет навязываемые извне, есть полный трэш, и не сожалею. Пытаться написать простыми словами, как обычно, слишком банально и нивелирует мистификацию.

Рубрики:  своё

Метки:  

ИК фильтры из чёрной болванки CD-ROM

Среда, 01 Ноября 2017 г. 05:01 + в цитатник

Где-то на форумах фотохудожников давным-давно был откопан рецепт колхозного изготовления светофильтров из подручных материалов, таких как поликарбонатные тонированные болванки компакт-дисков. Пруф канул в лету, зато сакральное знание осталось, применимое в малосерийном производстве, как у масонов, всё построено на связке сенсей <-> ученик, ну а мы тут ремесленники от сохи, потому делимся безвозмездно.


У промышленности есть потребность в направленных инфракрасных приёмниках и излучателях (диодах), а корпус подобного датчика-излучателя нуждается в светофильтре. При том условии, что приёмником является не всеядный TSOP с затемнённой линзой, а диоды в металлических корпусах под заказ, со специфичными длинами волн. Массовые пульты и приёмники в бытовой технике оснащаются штампованными фильтрами из тёмно-красного или чёрного оргстекла, но как показала практика, в дефолт сити тонированное «как нам надо» оргстекло - товар раритетный, потому колхозный рецепт пригодился.



Есть чёрные болванки CD-ROM, тонированные не только плёнкой, но и материалом. Оптические носители ушли в прошлое, а я лет 15 назад ещё записывал на них обменяные фильмы и иной неуникальный контент, который было сложно скачать на диалапе, сейчас не жалко пустить под нож.


Black CD ROM (640x480, 60Kb)

Сначала счищаем металлическую плёнку, амальгаму с лаком, под проточной водой отваливается довольно легко.


Cleaning black CD ROM (480x640, 69Kb)

Поликарбонат не трогать скребками, зубными пастами и порошками - не царапины, но прозрачность падает значительно. Нежной пластиковой вилкой, получается допустимое количество царапин, поскольку это не фототехника, а лишь ИК-светофильтр.


Black blank CD ROM (640x480, 70Kb)

Но для начала надо попробовать порезать обычный прозрачный диск, для отработки УП G-кода и режима резания для данных прочностных характеристик, хрупкости. Есть довольно неприятный опыт, данным рецептом уже порезано множество болванок за столько-то лет, но упрощения и удешевления ради сырьё отдавалось в нарезку лазером. Результат по мне неудовлетворительный - хрупкость деталей зашкаливает, на краях подплавления, геометрия пусть не плывёт, но оставляет желать лучшего. А хрупкость даёт ~40% брака, поскольку при сборке изгибы детали неизбежны. Вот я и решил попробовать фрезернуть, вдруг лучше будет.


Test cuting (640x480, 83Kb)

Вырез прошёл на ура на простой болванке компакт-диска, без очистки от отражающего металла. Это только под лазер принципиально счищать слой до обработки (а то луч отражается и выжигает выжигатель).


Test filters from CD (480x640, 80Kb)

Пробники сносной геометрии и прочности, брак составляет 3 из 56 шт. на одну болванку, значит, успех. Брак связан не столько с ломкостью поликарбоната, сколько с траекторией бура, который отделяет кружки Ø12 с лысками от основного куска и уносит их, не обработав другие края.


Cutting black CD ROM IR filters (640x480, 86Kb)

Режем из чёрной болванки, предварительно подложив под неё обычную, во избежание смещения по кругу и перекосов по оси Z.


IR Filters (640x480, 76Kb)

После лёгкой чистки от стружки, получается горстка фильтров, которой хватит на 25 комплектов. А 4 болванки могут удовлетворить двухлетнюю потребность конторы в инфракрасных фильтрах для направленных датчиков.


IR Filter in directed receiver (480x640, 45Kb)

Из опыта - подходят даже ранее записанные болванки, поскольку записанные дорожки хоть и преломляют ИК-луч, однако внутри датчика всё же стоит фокусирующая линза. Но царапины должны быть умеренные, чтобы изделие не теряло товарный вид. Для передачи изображения и фототехники (светофильтров) нужно куда более тщательно соблюдать техпроцесс, поскольку болванка и без рук имеет плохую светопроницаемость, это ж целая наука - просветлённые объективы, чтобы ISO 100 не ставить на каждой фотокарточке.





Про масонов тут неспроста. И кажется, довольно справедливо их возникновение «ещё тогда», когда их как таковых и не было, был цех, гильда, но у них был уникальный оффер - свобода перемещения, и как следствие, возможность познания окружающего мира в лицах, а не рылах скота собственного хозяйства. И справедливо то, что с graduating по вертикальной лестницей в уровнях зрелости у людей открываются другие уровни понимания происходящего или услышанного, даже ничего между строк не читая, я не ожидал первого мая в посёлке Лесные поляны услышать, увидеть и понять, принять то, что я откладывал и наслаждался ПХА, как некоторые жопоголики, «своим нытьём», однако вспомнив, что я ещё и яхта третьего класса, мне хватило, и в тот же ночной час я оказался на ближайшей станции в ожидании первого поезда. К чему это? Привыкши подстраиваться под более тупой уровень восприятия, образуется фон, на котором что-то съедобное звучит не в бровь, а в глаз - неожиданно, проясняюще. Короче, это было сказано на моём языке, чтобы никто более не понял, этакая невербалочка. Видать, у масонов так же происходит, только с более тонкой фильтрацией, отбором по биографии, помыслам и прочим критериям, растяжкой в пространстве и времени, поручительством, они друг друга видят издалека. А так им как умным людям, конечно, приятно пообщаться. И ещё пунктик сексистский, большинство лож женщин в свои ряды, как чёрное мoнaшecтвo, не принимало никак - прямой кивок на восток, а если прямо и без обиняков - (и это не следствие неравенства полов викторианской эпохи!), недостаточно быть волевой прогессивно-активно-позитивной просвещённой умницей, чтобы войти туда, всё равно уровень восприятия окажется не тот, который им нужен, и ей станет скучно и непонятно, зато слухов среди подружек о таинственных ритуалах поедания кошек, а следовательно, внимания зевак и папарацци будет куда больше, чем нужно. Как-то так.





Хотел процитировать один переписон, однако пруфов не осталось. То был 2008...2009 год, мы общались с одной дамой, и она сказала, что (завеса мрака, вуаль мистерии и скрытности, хелоуин же) школа-студия есть ничто иное, как прикрытие совсем другого учебного заведения, и что при планируемых долгосрочных отношениях, перерастающих в брак с человеком с проспекта Вернадского, лучше быть ближе к тем, кем становятся ребята. И это было чистейшей правдой, с которой нельзя не согласиться - очень разумный долгосрочный тактический ход. Чуть погодя, следующей осенью или чуть позже, я услышал то, что повергло меня в ужас, и тем же услышанным вечером я также спросил, а что же дальше-то? Ответ был настолько бредов, что укоренил меня во мнении, что вообще всё сказанное ложь и провокация, поскольку невероятность сценария казалась очевидна, в жирные-то двухтысячные, но на всякий я устно процитировал тот разговор 2008...2009, и по сей день придерживаюсь той же позиции. Нихрена непонятно?) Позже увидим, я делаю эмоциональный вывод.


Конечно же, хочется, чтобы вышесказанное приснилось, забылось, было ложным внедрённым воспоминанием, но если принять как есть, то рубикон пройден. Какие бы сейчас шаги не предпринимались, как ни бейся головой об стену, всё будет. К величайшему сожалению, всесоюзной скорби, трусливым опасениям, всему тому, что происходит, всем подсказкам и очевидности происходящего. Слишком грубо и уже совсем неприкрыто, с лупой в голову, «...Чтобы непременно были заняты а) телефон, б) телеграф, в) железнодорожные станции...» - В.И.Ленин, но ведь третий закон Ньютона, применимо к локальным почти замкнутым системам координат, но к ГРАВИТАЦИИ в большой, очень большой замкнутой системе, для преодоления которой нужно слишком много, пупочек развяжется, как только самолёты не пыжатся взлетать. Но увы, эволюция предполагает естественный отбор, и если братья Райт таки выжили, то с тех пор до SpaceX было жертв немерено (на самом деле всё учтено, билеты именные же). Ходит рядом, скалится и цвакает чавкой, уже много времени сейчас, и выбора нет. Ну, как бы всё:)

Рубрики:  этот удивительный мир вокруг нас

Метки:  

AI и беспилотные автомобили

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 23:17 + в цитатник

Пословоблудить на тему будущего автомобильной отрасли.


Фантасты и футуристы середины XX века представляли к нынешнему времени разные летающие кабинки, джетпаки, реактивные ранцы, скейтборды аки как у Майкла Фокса. Однако концепцию летающего человека и доступности пилотажа портит гравитация, с которой бороться всё ещё сложно и неоправданно дорого.


Куда более реалистичным кажется развитие искусственных интеллектов и прочих AI в практическом применении. Пока что могучие конторы пытаются речевые анализаторы встраивать в голосовые помощники, чтобы клиента отсатисфачить, запускают ему на том конце телефонной трубки резиновую женщину, монотонно повествующую о том о сём, выспрашивающую о проблемах, лишь бы не платить лакеям из кол-центров; пытаются юристов индивидуальных случаев засунуть в компьютер, приводя аргумент, что паттерн каждого рассматриваемого случая уже встречался ранее в судебных практиках, и можно подобрать что-то похожее. Но всё это блажь ибо субъективки очень много. Во втором случае тонкостей каждого дела слишком много, чтобы применять готовые паттерны, а первый просто безобразен по своей негуманности - ты звонишь живому помощнику, зачастую некомпетенту из сберкассы или гафона чтобы психологически он взял ответственность на себя за твой вопрос, и ты уже облегчаешь себе бремя, хотя вопрос решается только твоими действиями, пусть и с подсказки того конца телефонной трубки.


Но вернёмся к нашим баранам. Я уже объявлял ДВС пережитком и ненужным костылём, позволяющем не сжигать побочные продукты НПЗ, а ещё и продавать, сейчас ещё раз безаргументарно подтверждаю. Допустим, так или иначе, прогресс дойдёт до того, что литиевые (или иные?) АКБ всё же вытеснят вонючий бензин, если посмотреть на прогресс в их развитии, который подкрался незаметно: если 10...15 лет назад мы и подумать не могли об устройствах, время заряда которых было бы в разы меньше времени использования, а ещё чтобы летали гирокоптеры и иные дроны, то получается, что прогресс колоссальный. И какие бы ни были проблемы у Tesla и Масков, всё будет хорошо в этой отрасли, не сомневаюсь, что вонючки шушлайки на дизелях и прочих аи92/95 будут догнивать или переработаны на вторчермет. С 2012 года у нас в близорукой картине мира шестой части суши вижу (тогда ещё шокирующее) движение в сторону уменьшения автомобилизации населения. Проявлялось это в драконовском закрытии школ, в борьбе с коррупцией по части выдачи купленных водительских удостоверений, по сужению щёлочки пролезания в эту отрасль. Казалось бы, усложнение должно привести к элитизации отрасли, и можно было бы кидать косые взгляды в сторону Ликсутова, что мол, он развивает общак и отбирает право у кисуль всяких ездить на своих матизах, однако любая фильтрация имеет некую результативность в расслоении:



- Те, кто с детства болеет идеей вождения автомобиля, дух соперничества, Михаэль Шумахер там, любят скорость и движения, комплексует по поводу маленького члена, не могут представить себя пешеходом, стритсракеры, дрифтёры и корчеры - останутся. Это то же самое, что ипподромы, их обитатели, хозяева лошадей, попрошайничающих на корм кобылкам на улицах, жокеи в касках и со стеками, то есть, отрасль спортивно-развлекательная. Хотя в ПДД до сих пор есть правила для гужевого транспорта, и вполне оправдано - у меня на родине лет 10 назад обширное семейство Чипчиных в лице малолетних детей хорошо так развозило воду из источника за наличные, бизинес, понимаешь. Но о них через пару пунктов.



- Службы. Это люди, по уровню профессионализма близке к первым, потому как на дороге в стеснённых условиях пробок им зачастую нет возможности применить проблесковые маячки, но нужно как можно быстрее из А в Б. Та же скорая-полиция-аварийка имеет приоритет на дорогах, но и нужен навык, чтобы им умело пользоваться.



- Те, кто в силу жизненных обстоятельств вынужден стать ремесленником - шофёры-лакеи, таксисты, газелисты и прочие ребята, кто больше ничего не умеет, кроме как давить на клаксон и педали, крутя баранку в позе обезьяны в пробках. Ну, перегонщики машин из других стран, раллисты этакие, дальнобои. Эти люди едят свой хлеб и двигают экономику, удовлетворяя потребность бизинеса в транспортировке бренных тел и полезных грузов. В их выходные дни им баранка вообще не упёрлась, поскольку свободное время им бы фитнесом заниматься и позвоночники лечить.



- Кисули и иные любители комфорта, те самые 95%, которых отсеять, отстегнуть от руля - первоочерёдная задача. Дачники, планктон, пикаперы, которым не дают без руля, купившие права вместе с автомобилем - всех под пожизненное лишение.



Вот последних две категории нужно рассосать и ограничить в правах, и это с переменным успехом делается путём повышения порога вхождения и усаживания за руль под предлогом развития общака. Гавэменту оно только на руку: понижаем статистику смертности в ДТП, при том, что страховщики должны быть в сговоре - повышение страховых платежей и ставок для новичков и усложнения процедуры получения водительских прав. Ещё один тонкий момент, присущий современности - установка следилок глонассовых и иных gps через CAN-шину в разъём под капотом. Очень годная идея для того, чтобы не только камерами отслеживать перемещения по номерам, но и на идеологическом уровне урезание анонимности. Ну какой тут анон, когда номера и так светятся. Таким образом, поощряется отказ от вождения без особой на то причины. Вот тут-то и пригодится развитие прикладного RC (488x559, 66Kb) AI для вождения автотранспорта. Да, сейчас успехи невелики, и неудачи свои они списывают на то, что камеры не могут отличить мятую бумагу от камня и колдоёбины, однако это поправимо трудом кодеров и неровных сетей. Сначала все автопилотируемые автомобили ездят по полигонам, выглядят как нагромождение камер над крышей авто, осторожно выпускаются на дороги общего пользования, ответственность лежит на водителе, мол, в экстремальной ситуации надо взять управление на себя. Летчик-водитель-испытатель типа. Всё это преподносится с большой помпой, для расширения окна Овертона простолюдинам, далёким от техники. Однако с учётом слежки через спутники за всеми машинками, можно не только криминал расследовать, но и развить идейку: все автомобили оснастить приёмопередатчиками и дальнего, и ближнего действия с хорошей пропускной способностью. Если те две проблемные и ненужные категории водителей заменить автопилотами, то их искусственные интеллекты должны общаться между собой с целью облегчения ориентирования на местности и предсказания поведения (ха, предиктативная бихевьёристика) других участников дорожного движения. Да, умные машинки будут общаться с соседями по полосе, знать кто куда едет в ближайшей перспективе, заранее строить маршрут и избегать потенциально опасных ситуаций, а не просто строить беспробочные маршруты. В радиусе ближнего действия будет происходить всё основное общение, а трансмуттер дальнего действия нужен для трасс, ибо никак ты не согласуешь свои действия с далёкой встречной машинкой. Полностью искусственный интеллект, которому можно довериться! Отсутствие органов управления автомобиля или их блокировка поможет снизить количество дураков на дорогах. Что же делать с двумя прочими категориями? Ну первую точно загнать на ипподромы, а если кто и показывает достойные результаты - переводить во вторую. Спецмашинки и иные скорые-полиция-аварийки нужны, там нужно быть человеку. Но позвольте, человек же в данном случае окажется глупее сети умных машин? Да, может быть, однако поворотники останутся. Более того, приоритет будет выражен не только проблесковым маячком, но и передаваться по радиоканалу окружающим умным машинкам, которым просто не будет выбора, кроме как самим спрятаться под шконку и не дать реализоваться хомячьим амбициям. Поворотники всё равно останутся ибо двигаются ещё и пешеходы. Спецтранспорт будет являться тем самым фактором, от которого будут расступаться хомячки, и их умные машинки в ужасе будут шарахаться от него, поскольку тот не обязан и не будет декларировать свои дальнейшие действия. Благо, процессорных мощностей хватит на то, чтобы на конкретной дельте дороги с конкретными участниками (ну пара полос едет) скоординироваться, просчитаться и согласовать действия и дать проехать скорой, потому что в этом случае водитель скорой - слабое звено, узкое место - человек. Ну не чудо ли? Чудо, и очень близкое.


Правовой вопрос. Предсказываю, что гавэменты будут только за, потому что исчезает анон, пробки, гонки и дтп, уничтожаются целые отрасли, светлые и тёмные, связанные с человеческим фактором в вождении, коррупция в конце концов. Сначала да, AI автомобили-беспилотники будут контроллироваться человеком, отношение будет недоверительным, со временем таких машинок (или переоснащённых из обычной скотовозки) будет больше, чем непереоснащённых, отладят сеть, и будут уже водилы в меньшинстве. А меньшинство легко прессануть, мол, мешаете узаконенной сети предугадывать действия. Вносите неоправданный элемент сиюминутной хаотичности, которой с обилием маршрутов населения и без того хватает. Не надо перегружать наши bigdata сервера! Не надо провоцировать ДТП своим упрямством! Всё, лишить прав. Вынудить пересесть в пассажирское кресло, купить беспилотник, у которого по первости будет ещё атавизм в виде руля и педалей, но если ты реально упрямый, и нажмёшь кнопку разблокировки со сканером отпечатка (!), на дороге, не имея водительских прав - пеняй на себя, «я всё записываю в бортовой журнал». Красная кнопка в любом случае будет, и она будет осуществлять экстренную или не очень экстренную остановку в целях опорожнения. То есть, законодательно будет закреплён статус автопилота как участника дорожного движения, и ответственность при отсутствии руля с «водителя» должна быть снята, поскольку он превратится в пассажира. С пешеходами проще - в случае чего во всём будут виноваты они. Появились не в том месте, выпрыгнули, переход дороги вне зебр - всё записано, и никчему пенять на «водилу», который не нажал красную кнопку, она ведь тоже не тормоз или палка в колеса, а лишь сигнал для AI чтоб остановился медленно или немедленно (реакция у искусственного интеллекта выше, чем у человека). Количество человеческого фактора уменьшится в любом случае. Жопоголики, не верящие в прогресс, могут спеть песню про то, как на наших дорогах ездить ухабисто и колдоёбисто. Однако, регулярное перестилание асфальтового покрытия и дорожные работы есть порождение кейнсианства по вводу новых денежных средств в оборот повод для обозначения проблемных участков на карте как централизованно, так и самими искусственным интеллектами, которые будут сами определять оптимальную скорость на участке по данным от страдающей ходовой. Что да, мол от Ельца ехать лучше 40 км/ч, не более, и так можно хорошую статистику набрать по загруженности трасс и по необходимости перестилания асфальта.


Это всё совсем скоро. В течение этого столетия. Распределённый AI с хаотичными входными данными в виде миллионов маршрутов, сбором данных о состоянии дорог, с централизованным регулятором, с автоподстройкой загруженности дорог, с непредвиденными факторами случайности в виде служб и пешеходов - RTS-симуляторы отдыхают.


В тему оставлю ссылку на видео Huge trains masses on bad rail joints - Sweet sounds of bad rails - Belgrade Rakovica о состоянии Сербских железных дорог, и добрым словом вспомню игрушку OpenTTD, где каждый кусочек ж/д полотна имел статистику износа и срока службы. Впрочем, на ж/д транспорте и без того всё гладко или хорошо замалчивается, что катастрофические последствия - большая редкость.


Короче, мой вывод в том, что AI и беспилотники в автомобильно-водительской сфере это нереально круто, достойно развития, финансирования, восхваления, принятия в качестве основополагающего курса развития AI и даже готов простить прогрессу потерю мнимой «свободки» как прямое следствие централизации и слежки за автомобильными перемещениями, ибо по факту тебя в перемещениях не ограничивают, а лишь в очередной раз неприкрыто лезут в приватность, к чему 95% населения уже должно бы привыкнуть. Я только тогда буду готов на приобретение самодвижущейся кабинки и стать «водителем», когда оно само будет ездить.


В колонках играет - Coldplay
Рубрики:  этот удивительный мир вокруг нас

Метки:  

Поиск сообщений в SoXiE
Страницы: [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь